V МОДУЛЬ. Нейропсихологические дисфункции головного мозга

Содержание модуля

Вебинар 1. Синдромы несформированности и нарушения высших психических функций
Вебинар 2. Аномальное и атипичное развитие у детей
Вебинар 3. Нейропсихологические синдромы поражения головного мозга
Вебинар 4. Нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга

Содержание

Тема вебинара 1. Синдромы несформированности и нарушения высших психических функций
1. Нейропсихологическая синдромология отклоняющегося развития.
1.1. Функциональная несформированность лобных отделов мозга.
1.2. Функциональная несформированность левой височной области.
1.3. Функциональная несформированность мозолистого тела (транскаллозальных межполушарных взаимодействий).
1.4. Функциональная несформированность правого полушария.
1.5. Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга.
1.6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга — дисгенетический синдром.
2. Синдромы несформированности и нарушений высших психических функций у детей.
2.1. Задержки и отставания в речевом развитии.
2.2. Синдромы дислексии и дисграфии.
2.3. Несформированность зрительно-пространственных функций.
2.4. Дефекты моторного развития.
2.5. Синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности.
2.6. Варианты несформированности мнестических функций.
2.7. Особенности задержек интеллектуального развития детей.
2.8. Нейропсихологические и социальные механизмы трудностей обучения в массовой школе.

 

Тема вебинара 2. Аномальное и атипичное развитие у детей
1. Варианты психического развития детей.
2. Иррегулярность психического развития.
2.1. Нейропсихологические особенности развития близнецов.
3. Дизонтогенез.
3.1. Дизонтогенез преимущественно биологической природы.
3.1.1. Хромосомные аберрации.
3.1.2. Внутриутробное поражение.
3.1.3. Перинатальные нарушения.
3.1.4. Поврежденное развитие.
3.1.5. Сенсомоторная депривация.
3.2. Дизонтогенез преимущественно социальной природы.
3.2.1. Педагогическая запущенность.
3.2.2. Педагогические аберрации.
3.2.3. Культурная и эмоциональная депривация.
3.2.4. Нарушение общения в семье.
3.2.5. Билингвизм.
4. Симптомы дизонтогенеза.
5. Синдромы дизонтогенеза.
5.1. Психическое недоразвитие.
5.2. Задержанное развитие.
5.3. Поврежденное развитие.
5.4. Дефицитарное развитие.
5.5. Искаженное развитие.
5.6. Дисгармоническое развитие.
6. Гетерохрония и асинхрония развития.
7. Нейропсихологическая помощь проблемным детям.
8. Коррекция и абилитация детей с отклонениями в развитии.
8.1. Коррекция и абилитация детей с нарушениями зрения.
8.2. Коррекция и абилитация детей с нарушениями слуха.
8.3. Коррекция и абилитация детей с моторными нарушениями.
8.4. Коррекция и абилитация детей с нарушениями общения.

 

Тема вебинара 3. Нейропсихологические синдромы поражения головного мозга
1. Синдромы поражения затылочных отделов головного мозга.
1.1. Синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры головного мозга.
2. Синдромы поражения теменных отделов головного мозга.
2.1. Нижнетеменные синдромы.
2.2. Верхнетеменные синдромы.
3. Синдромы поражения зоны ТПО.
4. Синдромы поражения височных отделов головного мозга.
4.1. Синдромы при поражении височной доли левого полушария.
4.2. Вторичные нарушения при расстройствах речевого слуха.
4.3. Синдромы поражения височной доли правого полушария.
4.4. Синдромы поражения медиобазальных отделов височных долей.
5. Синдромы поражения лобных долей.
5.1. Заднелобный синдром.
5.2. Синдромы поражения префронтальных отделов лобных долей.
5.3. Правополушарные и левополушарные особенности при поражении лобных долей.
5.4. Синдром поражения базальных отделов лобных долей.
5.5. Синдром поражения медиальных отделов лобных долей.
5.6. Синдром поражения глубинных отделов лобных долей.
6. Синдромы поражения гипоталамо-диэнцефальной области.
7. Синдром “расщепленного” мозга при поражении мозолистого тела.

 

Тема вебинара 4. Нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга
1. Введение.
2. Нарушения зрительного гнозиса.
2.1. Строение зрительной системы.
2.2. Поражение зрительной коры.
3. Нарушения слухового гнозиса.
3.1. Строение слуховой системы.
3.2. Поражение слуховой системы.
3.3. Сенсорные нарушения.
3.4. Гностические нарушения.
4. Нарушения кожно-кинестетического гнозиса.
4.1. Строение кожно-кинестетического анализатора.
4.2. Поражение кожно-кинестетического анализатора.
5. Нарушение произвольных движений и действий.
5.1. Апраксии.
6. Нарушения памяти.
6.1. Временная классификация памяти.
6.2. Классификация функциональных процессов памяти.
6.3. Классификация памяти по модальностям.
6.4. Нарушения памяти при поражении структур головного мозга.
7. Нарушения внимания.
7.1. Классификация внимания с точки зрения нейропсихологического подхода.
7.2. Свойства внимания.
7.3. Нарушения внимания при поражении структур головного мозга.
8. Нарушения регуляторных функций.
9. Нарушения речи.
9. 1.Афазии.

 

+ заключительный экзамен по пятому модулю

Посмотрите бесплатно: Первый урок V Модуля
«Синдромы несформированности и нарушения высших психических функций»