Содержание модуля

Вебинар 1. Эпилепсия у детей
Вебинар 2. Неврозы, психозы
Вебинар 3. Энурез, энкопрез у детей
Вебинар 4. Моторные тики у детей
Вебинар 5. Аутизм у детей
Вебинар 6. Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
Вебинар 7. Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
Вебинар 8. Методы нейровизуализации

Темы вебинаров: подробно

Тема вебинара 1. Эпилепсия у детей
1. Актуальность.
2. Понятие и причины эпилепсии.
3. Проявление эпилепсии у детей.
4. Виды эпилепсии.
5. Диагностика.
6. Лечение эпилепсии у детей.
7. Принципы медикаментозного лечения.
8. Препараты для лечения эпилепсии.

Тема вебинара 2. Неврозы, психозы
1. История изучения неврозов.
2. Понятие о психической травме.
3. Неврозы как пограничные психические расстройства.
3.1. Неврастения.
3.2. Истерический невроз.
3.3. Невроз навязчивых состояний.
4. Лечение неврозов.
4.1. Психотерапия.
4.2. Психофармакотерапия.
4.3. Комплексный метод лечения.

Тема вебинара 3. Энурез, энкопрез у детей
1. Энурез.
1.1.Классификация энуреза.
2. Энкопрез.
2.1. Классификация энкопреза.
2.2. Механизмы возникновения энкопреза.
2.3. Энкопрез при истерическом неврозе и неврозе навязчивых состояний.
3. Коррекция энуреза и энкопреза.
3.1. Коррекция энуреза и энкопреза традиционными методами.
3.1.1. Медикаментозные методы лечения энуреза.
3.1.2. Немедикаментозные методы лечения энуреза.
3.1.3. Диетотерапия и специальный режим при энурезе.
3.1.4. Комплексный способ лечения энуреза.
3.1.5. Психотерапия в лечении энуреза.
3.1.6. Лечение энкопреза.
3.1.7. Другие методы.

Тема вебинара 4. Моторные тики у детей
1. Этиология и патогенез тиков.
2. Проявления тиков.
3. Классификация тиков.
4. Варианты течения тиков у детей.
5. Диагностика тиков.
6. Дифференциальная диагностика.
7. Лечение тиков.

Тема вебинара 5. Аутизм у детей
1. Актуальность.
2. История проблемы.
2.1. Аутизм в России.
3. Признаки аутизма.
4. Классификации.
5. Патогенез.
5.1. Теории психогенеза.
5.2. Биологические теории.
6. Причины аутизма.
7. Общие принципы диагностики аутизма.
7.1. Классификационные диагностические системы.
7.2. Диагностические шкалы и опросники.
8. Дифференциальная диагностика.
8.1. Умственная отсталость.
8.2. Шизофрения.
8.3. Специфические нарушения развития речи.
8.4. Синдром Туретта.
8.5. Синдром Ландау-Клеффнера.
8.6. Синдром Ретта.
8.7. Другие состояния, которые могут быть ошибочно приняты за аутизм.
8.8. Синдром Аспергера.
8.9. Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм
9. Процесс диагностики детей.
9.1. Этапы диагностики аутизма
9.2. Сбор анамнеза.
9.3. Диагностика уровня социальной дезадаптации.
9.4. Диагностика интенсивности и качества аутистических защит.
9.5. Оценка дефицитарных и сохранных психических функций.
9.6. Диагностика ведущего уровня развития психики.
10. Краткий обзор методик коррекции.
10.1. АВА-терапия.
10.2. Телесный интеллект.
10.3. Специальная диета при аутизме.
11. Нейропсихологический подход к коррекционной работе.
11.1. Организация специальной среды.
11.2. Рекомендуемые нормативы.
11.3. Противопоказания и ограничения.
11.4. Рекомендации родителям.
12. Нейропсихологическая коррекция.
12.1. Нейропсихологическая коррекция детей с дисфункциями сенсорного уровня развития психики.
12.2. Нейропсихологическая коррекция детей с дисфункциями перцептивного уровня развития психики.
12.3. Нейропсихологическая коррекция детей с дисфункциями уровня телесно-пространственного анализа.
12.4. Нейропсихологическая коррекция детей с дисфункциями эмоционально-волевого уровня.
13. Работа с родителями детей с аутизмом.

Тема вебинара 6. Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
1. Актуальность.
2. Обзор проблемы.
3. Проявления СДВГ.
3.1. Сопутствующие заболевания.
3.2. Вторичные проблемы.
4. Причины СДВГ.
5. Симптомы СДВГ.
5.1. Ключевые симптомы заболевания.
5.2. Вариабельность симптомов.
6. Диагностика.
6.1. Классификация по МКБ-10.
6.2. Классификация по DSM-V.
6.3. Типы СДВГ.
6.4. Степени тяжести.
6.5. Типы СДВГ по Амену.
6.6. Диагностические проблемы.
6.7. Дифференциальная диагностика.
6.8. Нейропсихологические исследования СДВГ.
6.9. Функциональные блоки мозга и синдромы СДВГ.
6.10. Аппаратные исследования детей с СДВГ.
7. Комплексная диагностика СДВГ.
7.1. Сбор анамнеза.
7.2. Анкеты и опросники.
7.3. Нейропсихологические пробы для оценки проявлений СДВГ.
7.4. Неврологические пробы для оценки проявлений СДВГ.
7.5. Тест Тулуз-Пьерона.
8. Вывод.
9. Лечение СДВГ.

Тема вебинара 7. Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
1. Актуальность.
2. Прогноз при СДВГ.
3. Особенности коррекционной работы при СДВГ.
4. Работа с родителями.
4.1. Задачи консультирования детей с СДВГ.
4.2. Принципы управления поведением.
4.3. Рекомендации для проведения коррекционных занятий с детьми с СДВГ.
5. Двигательная коррекция СДВГ.
5.1. Телесно–ориентированные упражнения.
5.2. Нейропсихологическая двигательная коррекция.
6. Когнитивная коррекция СДВГ.
7. Методы психокоррекции детей и подростков с СДВГ.
7.1. Игровая психотерапия.
7.2. Песочная терапия.
7.3. Арт–терапия.
7.4. Проективный рисунок.
7.5. Музыкотерапия.
8. Медикаментозное лечение СДВГ.
8.1. Медикаментозная коррекция СДВГ в России.

Тема вебинара 8 Методы нейровизуализации
1. Нейровизуализация и ее типы.
2. Компьютерная электроэнцефалография (ЭЭГ).
2.1. Методы нейровизуализации при анализе ЭЭГ
2.2. Амплитудное картирование
2.3. Спектральный анализ.
2.4. Когерентный анализ
2.5. Кросс-корреляционный анализ
2.6. Метод трехмерной локализации источника биоэлектрической активности
3. Магнитоэнцефалография (МЭГ)
4. Компьютерная томография (КТ и СКТ).
5. Магнитно-резонансная томография (МРТ).
5.1. Протонная магнитно-резонансная спектроскопия
5.2. Однофотонная эмиссионная компьютерная томография
5.3. Позитронная эмиссионная томография (ПЭТ)
5.4. МРТ в режиме ангиографии
5.5. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ)
5.6. Диффузионно-тензорная МРТ
5.7. Эхоэнцефалоскопия (эхо-ЭС)
5.8. Магнитно-резонансная спектроскопия
5.9. Термоэнцефалоскопия (инфракрасная)
6. Отличие компьютерной томографии от магнитно-резонансной томографии