Содержание модуля

1. Диагностика детей от 0 до 1 года
2. Диагностика детей раннего возраста (0-3 года)
3. Диагностика дошкольников (3-6 лет)
4. Диагностика школьников (7-12 лет)
5. Диагностика памяти
6. Диагностика внимания
7. Диагностика дисграфии
8. Диагностика дислексии

Темы вебинаров: подробно

Тема вебинара 1. Диагностика детей от 0 до 1 года
1.Диагностика новорожденного ребенка.
1.1. Шкала Апгар.
2.Диагностика основных безусловных рефлексов у доношенных детей.
2.1. Орально-сегментарные рефлексы.
2.2. Спинально-сегментарные рефлексы.
2.3. Миэленцефальные позотонические рефлексы.
2.4. Мезенцефальные позотонические рефлексы.
3. Особенности психомоторного развития детей первого года жизни.
3.1. Зрительный анализатор.
3.2. Слуховой анализатор.
3.3. Развитие понимания речи.
3.4. Эмоции.
3.5. Движения и практическая деятельность.
3.6. Становление речи.
4. Диагностика развития детей от рождения до 1 года.
4.1. Период 0-3 месяца.
4.2. Период 3-4 месяца.
4.3. Период 4-6 месяцев.
4.4. Период 6-9 месяцев.
4.5. Период 9-12 месяцев.

Тема вебинара 2. Диагностика детей раннего возраста (1-3 года)
1.Нейропсихофизиологические нормативы развития детей 1-3 года.
1.1. Развитие детей раннего возраста.
1.2. Показатели развития ребенка в раннем возрасте.
1.2.1. Развитие зрительного восприятия.
1.2.2. Развитие слухового восприятия.
1.2.3. Развитие крупной моторики.
1.2.4. Развитие мелкой моторики.
1.2.5. Развитие предметной деятельности.
1.2.6. Развитие общения.
1.2.7. Игра и рисунок.
2. Развитие психических функций в раннем возрасте.
2.1. Восприятие.
2.2. Память.
2.3. Мышление.
2.4. Эмоции.
2.5. Речь.
3. Признаки нарушений нервно-психического развития в раннем возрасте.
3.1. Признаки нарушений психического развития.
3.2. Признаки нарушений эмоционально-волевой сферы.
4. Подготовка к диагностике.
4.1. Анамнез жизни детей раннего возраста.
4.2. Требования к условиям проведения обследования.
4.3. Требования к процедуре обследования.
5. Диагностика.
5.1. Диагностика восприятия.
5.2. Двигательная сфера.
5.3. Оценка познавательной деятельности.
5.4. Оценка внимания.
5.5. Оценка памяти.
5.6. Речевое развитие.

Тема вебинара 3. Диагностика детей дошкольного возраста (3-6 лет)
1.Особенности развития головного мозга у детей.
2.Развитие психических функций.
2.1.Восприятие.
2.2Внимание.
2.3.Память.
2.4.Воображение.
2.5.Мышление.
2.6.Эмоции.
2.7.Речь.
3.Специфика нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте.
3.1.Требования к специалисту при проведении обследования.
3.2.Особенности процедуры обследования дошкольников.
3.3.Критерии выбора стимульного материала.
4.Анамнез жизни детей дошкольного возраста.
5.Нейропсихофизиологические нормативы детей от 3 до 6 лет.

6.Диагностика дошкольников (3-6 лет)
6.1.Зрительные пробы.
6.2.Слуховые пробы.
6.3.Слухоречевые пробы.
6.4.Кинестетические пробы.
6.5.Кинетические пробы.
6.6.Пространственные пробы.
6.7. Диагностика мышления.
6.8.Межполушарные пробы.
6.9. Калькулия.
6.10.Внимание.
6.11.Неврологическая проба.

Тема вебинара 4. Диагностика школьников (7-12 лет)
1. Особенности развития головного мозга у детей в период от 7 до 12 лет.
2. Особенности развития психических функций у детей в период от 7 до 12 лет.
2.1.Развитие восприятия.
2.1.1. Особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте.
2.1.1.1. Зрительное восприятие.
2.1.1.2.Слуховое восприятие.
2.1.1.3.Фонематическое восприятие.
2.1.1.4.Восприятие пространства и времени.
2.1.2. Особенности развития восприятия в среднем школьном возрасте.
2.2.Развитие внимания.
2.2.1. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.
2.2.2. Особенности развития внимания в среднем школьном возрасте.
2.3.Развитие памяти.
2.3.1. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.
2.3.2. Особенности развития памяти в среднем школьном возрасте.
2.4.Развитие мышления.
2.4.1. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте.
2.4.2. Особенности развития мышления в среднем школьном возрасте.
2.5.Развитие воображения.
2.5.1. Особенности развития воображения в младшем школьном возрасте.
2.5.2. Особенности развития воображения в среднем школьном возрасте.
2.6.Развитие эмоций.
2.7.Развитие речи.
2.7.1. Особенности развития речи в младшем школьном возрасте.
2.7.2. Особенности развития речи в среднем школьном возрасте.
3.Анамнез жизни детей школьного возраста.
4.Диагностика школьников от 7 до 12 лет
4.1.Зрительные пробы.
4.2.Слуховые пробы.
4.3.Слухоречевые пробы.
4.4.Кинестетические пробы.
4.5.Кинетические пробы.
4.6.Пространственные пробы.
4.7.Диагностика мышления.
4.8.Межполушарные пробы.
4.9.Внимание.
4.10.Учебные навыки.
4.11.Калькулия.

Тема вебинара 5. Диагностика памяти.
1.Актуальность.
2.Понятие памяти.
2.1.Мозговая организация памяти.
2.2.Виды памяти.
3.Развитие памяти в детском возрасте.
3.1.Развитие памяти в младенческом возрасте (0-1 год).
3.2.Развитие памяти детей раннего возраста (1-3 года).
3.3.Развитие памяти у дошкольников (3-6 лет).
3.4.Развитие памяти в школьном возрасте (7-12 лет).
4.Нарушения памяти.
5.Диагностика памяти в детском возрасте.
5.1.Диагностика памяти в раннем возрасте (1-3 года).
5.2.Диагностика памяти в дошкольном возрасте (3-6 лет).
5.3.Диагностика памяти у детей школьного возраста (7-12 лет).

+ заключительный экзамен по третьему модулю.

Смотрите бесплатно
1 часть первого урока III Модуля «Диагностика детей от 0 до 1 года. Часть 1»